Специальное образования

Психолого-педагогические особенности дошкольников с нарушениями зрения

Пункт коррекционно-педагогической помощи

На базе государственного учреждения образования

"Детский сад №32 г. Молодечно"

функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)

Всего посещают ПКПП 24 воспитанника с нарушением речи.

Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи

Основной целью  является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.

Задачами ПКПП являются:

- изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

 - формирование общих способностей к учению с целью выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов дошкольного образования;

 - формирование позитивной мотивации к учебной деятельности;

 - развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

 

свернуть

Специальные группы для детей с нарушениями зрения

В государственном учреждении образования 

"Детский сад №32 г. Молодечно"

функционирует 7 специальных групп

для детей с нарушениями зрения

Общая численность воспитанников в них составляет 77 человек

Организация образовательного процесса  с воспитанниками с нарушениями зрения осуществляется в тесной взаимосвязи с лечебно-восстановительной работой. С этой целью в учреждении дошкольного образования открыт и  функционирует кабинет плеоптоортоптического лечения, который оборудован тремя рабочими местами с компьютерами, аппаратами для восстановления нарушенных функций зрения у детей дошкольного возраста. Лечебно-восстановительную работу осуществляет врач-офтальмолог  и медсестра-ортоптистка.

Коррекция нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений у воспитанников с нарушениями зрения осуществляется на специальных занятиях  учителями-дефектологами (тифлопедагогами). В настоящее время в специальных группах для детей с нарушениями зрения работают  7 учителей-дефектологов (тифлопедагогов).

Коррекционная работа ведется по следующим направлениям:

  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие пространственной ориентировки и мобильности;
  • развитие познавательной деятельности;
  • социально-бытовая ориентировка.
свернуть

Интегрированная группа обучения и воспитания

В Государственном учреждении образования

"Детский сад №32 г. Молодечно"

функционирует 1 интегрированная группа

обучения и воспитания

 

Группу посещают 14 воспитанников. Из них - 4 воспитанника с особенностями психофизического развития. 

 

Коррекционно-педагогическую помощь  воспитанникам с особенностями психофизического развития оказывает учитель-дефектолог.

Основным содержанием коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога является:

- развитие/коррекция познавательной мотивации деятельности, формирование способности к саморегуляции и эффективной самооценке собственной деятельности;

- преодоление недостатков компонентов познавательной и коммуникативной деятельности, развитие (коррекция) простых модально-специфических функций и высших психических процессов.

Задачи коррекционно-развивающего блока планируются с учетом специфики психического развития воспитанников с особенностями психофизического развития, возраста и результатов диагностического изучения эмоционально – волевого и когнитивного развития воспитанников.      

Коррекционная работа учителя-дефектолога с воспитанниками ведётся в нескольких направлениях

  • формирование математических представлений;
  • сенсомоторное развитие;
  • обучение игре;
  • развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром;
  • обучение грамоте.

В процессе обучения используются различные формы организации дефектологических занятий: индивидуальные, подгрупповые, которые проводятся согласно расписанию.

свернуть