Специальное образования
Психолого-педагогические особенности дошкольников с нарушениями зрения
Пункт коррекционно-педагогической помощи
На базе государственного учреждения образования
"Детский сад №32 г. Молодечно"
функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)
Всего посещают ПКПП 24 воспитанника с нарушением речи.
Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи
Основной целью является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.
Задачами ПКПП являются:
- изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- формирование общих способностей к учению с целью выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов дошкольного образования;
- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности;
- развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Специальные группы для детей с нарушениями зрения
В государственном учреждении образования
"Детский сад №32 г. Молодечно"
функционирует 7 специальных групп
для детей с нарушениями зрения
Общая численность воспитанников в них составляет 77 человек
Организация образовательного процесса с воспитанниками с нарушениями зрения осуществляется в тесной взаимосвязи с лечебно-восстановительной работой. С этой целью в учреждении дошкольного образования открыт и функционирует кабинет плеоптоортоптического лечения, который оборудован тремя рабочими местами с компьютерами, аппаратами для восстановления нарушенных функций зрения у детей дошкольного возраста. Лечебно-восстановительную работу осуществляет врач-офтальмолог и медсестра-ортоптистка.
Коррекция нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений у воспитанников с нарушениями зрения осуществляется на специальных занятиях учителями-дефектологами (тифлопедагогами). В настоящее время в специальных группах для детей с нарушениями зрения работают 7 учителей-дефектологов (тифлопедагогов).
Коррекционная работа ведется по следующим направлениям:
- развитие зрительного восприятия;
- развитие пространственной ориентировки и мобильности;
- развитие познавательной деятельности;
- социально-бытовая ориентировка.
Интегрированная группа обучения и воспитания
В Государственном учреждении образования
"Детский сад №32 г. Молодечно"
функционирует 1 интегрированная группа
обучения и воспитания
Группу посещают 14 воспитанников. Из них - 4 воспитанника с особенностями психофизического развития.
Коррекционно-педагогическую помощь воспитанникам с особенностями психофизического развития оказывает учитель-дефектолог.
Основным содержанием коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога является:
- развитие/коррекция познавательной мотивации деятельности, формирование способности к саморегуляции и эффективной самооценке собственной деятельности;
- преодоление недостатков компонентов познавательной и коммуникативной деятельности, развитие (коррекция) простых модально-специфических функций и высших психических процессов.
Задачи коррекционно-развивающего блока планируются с учетом специфики психического развития воспитанников с особенностями психофизического развития, возраста и результатов диагностического изучения эмоционально – волевого и когнитивного развития воспитанников.
Коррекционная работа учителя-дефектолога с воспитанниками ведётся в нескольких направлениях
- формирование математических представлений;
- сенсомоторное развитие;
- обучение игре;
- развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром;
- обучение грамоте.
В процессе обучения используются различные формы организации дефектологических занятий: индивидуальные, подгрупповые, которые проводятся согласно расписанию.