Шаг первый: формулируем программные задачи
Для проектирования занятия педагог самостоятельно отбирает и формулирует программные задачи. Требования к формулировке программных задач:
ориентированность на ребенка
конкретность
диагностичность
достижимость
Шаг второй: отбираем содержание занятия
Содержание – это средство, позволяющее взрослому развивать, обучать и воспитывать ребенка. Отбор содержания занятия включает поиск ответа на вопрос: Что рассказать детям и какими словами?
Шаг третий: придумываем сюжет занятия
Сюжет занятия содержит общую цель, которая направляет детей на решение игровых и дидактических задач в их единстве. Вместо пассивного выполнения задания по требованию педагога сюжет занятия должен мотивировать детей на работу в том направлении, в котором осуществляется обучающее воздействие.
Шаг четвертый: подбираем методы, приемы и средства обучения и воспитания
Метод – это способ взаимодействия педагога с воспитанниками, направленный на реализацию задач обучения. Прием представляет собой конкретные действия педагога и детей, которые ведут к достижению ближайших задач и обусловлены методом обучения.
Шаг пятый: проведение занятия
При организации занятия следует создать условия для проявления активной позиции ребенка, его самостоятельности в открытии новых знаний и способов деятельности. Важный фактор, который определяет желание воспитанников участвовать в занятии – мотивация. Успех в проведении занятия определяет учет интересов ребенка и его желаний. Именно от педагога зависит, как он будет мотивировать детей, стимулировать их активность и самостоятельность на всех этапах занятия.
Шаг шестой: анализируем проведенное занятия
Анализ позволяет педагогу мысленно разложить занятия на составные части и сделать соответствующие выводы.
Литература: Соценко, Т.М. Дошкольная дидактика. Секреты проведения игр и занятий / Т.М. Соценко, А.В. Елупахина. – Минск : Аверсэв, 2019. – 127 с.: ил.