Виртуальный методический кабинет

Уважаемые педагоги,

виртуальный методический кабинет

создан для ВАС!

Целью нашего  виртуального методического кабинета является осуществление методической поддержки, оказание реальной, действенной помощи педагогам в развитии их мастерства, а также необходимых современному педагогу свойств и качеств личности.

Нормативные правовые документы

Перечень учебных изданий и методических пособий

Аттестация

Методики дошкольного образования

Требования к оформлению конспекта занятия (сценария мероприятия)

Гарнитура шрифта – Times New Roman, размер кегля для названия конспекта – 16, для текста – 15, межстрочный интервал – одинарный. Абзацный отступ – 1 см. Выравнивание текста – по ширине. Поля страниц: левое – 30 мм; правое – 10 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм. Не должно быть кусков текста с разрывами между абзацами. Предполагаемые ответы детей прописываем курсивом в скобках.
При составлении конспекта обратите внимание на соответствие формулировки поставленных задач учебной программе.
Если полностью использован конспект из «грифованного» источника (цель, задачи, материал соответствуют реальным условиям вашего учреждения, представлениям воспитанников, наличию демонстрационного материала и оборудования), указываем только этот источник.
Если же конспект составлен из разных источников, то пишем:
Программное содержание (или Программные задачи):
Материал и оборудование:
Предварительная работа:
Использованные источники (в конце конспекта).
Оформление использованных источников – согласно Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации. Приказ Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 25.06.2014 № 159
свернуть

Дыдактычная гульня як сродак фарміравання беларускага маўлення дзяцей дашкольнага ўзросту

Электронные версии пособий для педагогов учреждения дошкольного образования:

свернуть

Памятка «Как подготовить и провести занятия»

Шаг первый: формулируем программные задачи

Для проектирования занятия педагог самостоятельно отбирает и  формулирует программные задачи. Требования к формулировке программных задач:

ориентированность на ребенка

конкретность

диагностичность

достижимость

Шаг второй: отбираем содержание занятия

Содержание – это средство, позволяющее взрослому развивать, обучать и воспитывать ребенка. Отбор содержания занятия включает поиск ответа на вопрос: Что рассказать детям и какими словами?

Шаг третий: придумываем сюжет занятия

Сюжет занятия содержит общую цель, которая направляет детей на решение игровых и дидактических задач в их единстве. Вместо пассивного выполнения задания по требованию педагога сюжет занятия должен мотивировать детей на работу в том направлении, в котором осуществляется обучающее воздействие.

Шаг четвертый: подбираем методы, приемы и средства обучения и воспитания

Метод – это способ взаимодействия педагога с воспитанниками, направленный на реализацию задач обучения. Прием представляет собой конкретные действия педагога и детей, которые ведут к достижению ближайших задач и обусловлены методом обучения.

Шаг пятый: проведение занятия

При организации занятия следует создать условия для проявления активной позиции ребенка, его самостоятельности в открытии новых знаний и способов деятельности. Важный фактор, который определяет желание воспитанников участвовать в занятии – мотивация. Успех в проведении занятия определяет учет интересов ребенка и его желаний.  Именно от педагога зависит, как он будет мотивировать детей, стимулировать их активность и самостоятельность на всех этапах занятия.

Шаг шестой: анализируем проведенное занятия

Анализ позволяет педагогу мысленно разложить занятия на составные части и сделать соответствующие выводы.

Литература: Соценко, Т.М. Дошкольная дидактика. Секреты проведения игр и занятий / Т.М. Соценко, А.В. Елупахина. – Минск : Аверсэв, 2019. – 127 с.: ил.

свернуть
поделиться в: